Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Общество - Экономика - Политика - Образование в России - Искусство - Прогноз непогоды - Богословие - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья

 

Масс-медиа

ТВ способствует утрате духовной и культурной идентичности

Александр Якуба, Николай Ивашов

 

В послании к участникам открывающегося в ноябре православного медиафестиваля «Радонеж» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил, что существует реальная опасность утраты русским народом духовной и культурной идентичности под давлением средств массовой информации. Религиозные институты, которые в последние годы приобретают все большее влияние на общество, своими силами не могут улучшить его духовно-нравственное состояние. Российское общественное сознание формируется сегодня с помощью электронных СМИ отнюдь не государством, а небольшой группой бизнесменов и медиапрофессионалов, которые сконцентрированы на повышении коммерческой отдачи. [Точнее было бы сказать: группой бизнесменов, действующих от имени и по поручению государства.- Moral.Ru] Как правило, отдача эта повышается традиционным путем - муссированием тем секса и насилия в той или иной форме. В итоге в стране наблюдается резкий рост детской преступности, числа тяжких преступлений, нарастает эпидемия СПИДа, растет количество наркоманов...

Российские телеканалы сегодня зациклены на росте рейтингов, который затем «продают» рекламодателям. Рейтинг диктует необходимость массового тиражирования «запретных тем». Как сказал один рекламщик: хотите получить всеобщую узнаваемость - поместите в ролик голую женщину. В итоге получается самовоспроизводящийся механизм: телевидение транслирует все более откровенные темы и образы, люди, которые его смотрят, становятся все более развращенными и требуют еще большей «клубнички». Экстрим и разного рода отклонения усилиями телеведущих незаметно превращаются в нормы жизни. Как отмечают социологи, когда человек изо дня в день слышит о том, что мальчик, скажем, убил бабушку или что та или иная наша поп-дива занялась групповым сексом, то через некоторое время он неосознанно начинает относиться к подобным вещам как к обыденным нормам поведения.

Однако проблема в том, что в итоге коммерческие интересы телевизионных боссов вступают в противоречие с интересами страны. Общество утрачивает свою моральную основу, на которой строятся разумные отношения людей друг с другом. Вместо этого человек становится алчным потребителем телепродукции, которая разжигает его низменные инстинкты и отучает думать. В итоге он уже не способен ни защищать Родину, поскольку не понимает, «какой кайф» он получит от этого, ни развивать экономику, поскольку «напрягаться» - неправильно. «Гламурные» телегерои не напрягаются, а живут «прикольной» легкой жизнью и учат так жить население. Но с таким «обработанным телевидением» народом российское государство обречено на деградацию и гибель.

«Складывается ощущение, что главной целевой аудиторией российских телеканалов являются люди с убогой и примитивной психологией, исповедующие культ потребления и готовые идти по трупам ради собственного благополучия», - заявил РБК daily директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. По его мнению, главная задача всех СМИ - доводить до людей объективную информацию, а отнюдь не превращать в лояльных потребителей рекламируемых товаров. «Рекламные деньги - вещь, конечно, хорошая и необходимая для развития телевидения, однако нельзя ради них искажать психологию людей, формируя в них массу комплексов, - считает г-н Силантьев. - Еще хуже, когда тележурналисты занимаются морализаторством, пытаясь навязать своим зрителям свой образ мыслей и свои ценности, приучая их к моральному релятивизму. Сортирный юмор, едва «запиканный» мат, скабрезности и откровенная порнография стали визитными карточками многих ведущих телеканалов. Такого свободного в моральном плане телевидения, как у нас, нет нигде в мире». В США, например, в 2005 году Конгрессом был принят закон, согласно которому штраф за показ откровенных сцен по телевидению составляет 500 тысяч долларов. Там в большинстве идущих днем и вечером телепрограмм обнаженное женское тело показывать вовсе запрещено. А в Китае наложен тотальный запрет на «клубничку». Показ в эфире даже самой легкой эротики является уголовным преступлением.

...Созданием неадекватных моделей поведения занимается в России именно государственное телевидение. Большинство российских телеканалов либо напрямую контролируется государством, либо опосредованно - через госкомпании. В итоге получается, что, отдав телевидение на откуп его боссам, государство само проводит политику развращения населения. Тогда как оно, по идее, должно вести себя более ответственно, попытаться возбудить интерес не только к потреблению, криминалу и сексу. Проблему пытались решить, выдвинув почти три года назад инициативу создания общественных наблюдательных советов, которые должны бы были взять под контроль идеологическую и нравственную политику телеканалов. Об этом говорили ученые, журналисты, депутаты Госдумы и даже спикер Совета Федерации. Однако идея, к сожалению, зависла в воздухе.

Руководитель проекта «Акценты» МТРК «Мир» Александр Лопухов считает, что поддерживать интерес аудитории к программам, пропагандирующим нормальные ценности, вполне реально. Просто нужно «разговаривать со зрителями на одном языке» и выбирать для того или иного проекта наиболее подходящую форму. «Почему бы для молодежи не сделать реалити-шоу, в котором бы герои не ругались матом и не совокуплялись на глазах у изумленной публики, а делали что-то хорошее и полезное? - сказал г-н Лопухов. - Причем не делали бы вид, что, например, строят дом, а занимались бы этим по-настоящему. Почему бы по музыкальным каналам не крутить клипы групп, которые поют не только о «бабках» и шмотках, но и о вечном? Ключ можно подобрать к аудитории любого возраста».

Это потребует дополнительных бюджетных расходов, позволяющих снять телевидение с «рекламной иглы». Чтобы телевидение, радио и газеты несли аудитории разумное, доброе и вечное, необходима передача государственных телевизионных активов менеджерам, для которых первичными будут интересы нанимателя-государства, а не набивание собственных карманов ценой нравственной деградации России.

РБК

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru