Прогноз непогоды: 21 - 27 октября

 

Ирландцы применяют силу

 

Роман Вершилло

 

Использовать маркетинг и рекламные технологии для проповеди Христианства. Такая идея возникла у ирландских бизнесменов-католиков. Они разместили объявления на большинстве дублинских автобусов, купили множество рекламных щитов по всей Ирландии, оплатили ролики на телевидении.

Организаторы рассуждали следующим образом: существуют современные технологии обработки общественного сознания. Как известно, эти технологии практически гарантируют успех. Мы сами используем их для продвижения своих товаров. Так почему бы нам не употребить их на несомненно благое дело проповеди Христа?

Можно похвалить ирландцев за решительность и неожиданный поворот мысли.

Тут, впрочем, есть одно возражение. Как многие деловые люди, бизнесмены-католики, очевидно, заворожены техническими возможностями. Их внимание целиком поглощено средствами. Но сами технические средства масс-медиа – это далеко не все. Для обработки общества требуются не только СМИ, но и тот слой специалистов, который их обслуживает. Таким образом, продолжая мысль бизнесменов-католиков, получается, что дело проповеди Христа лучше всего доверить рекламным и пиар-агентствам, профессиональным специалистам по маркетингу?

Становится понятно, что ошибка ирландцев-бизнесменов имеет прямое отношение к их деловой жизни. Современный бизнес – ведь это своего рода война, где сила и изобретательность решают все. Поэтому и в сфере проповеди Христианства бизнесмены предлагают применить силу необычным образом. Это по меньшей мере нерассудительно.

Гораздо ближе к трезвому взгляду на вещи те, кто вообще выступает против рекламы и пиара в их современном виде. Такие публицисты как Франсуа Брюн, как канадская организация Adbusters обвиняют СМИ в неприкрытой агрессии против частного человека.

Необходимо подчеркнуть и тотальный характер этой агрессии. Такая кампания проповеди Христа, какую хотят проводить в Ирландии, очень похожа на войну. Но это будет война не религиозная по своим средствам. Сам характер оружия неподходящий. Рекламы - это оружие массового поражения. И тут надо задуматься: может ли, например, водородная бомба быть оружием в религиозной войне?

"Бог хочет, чтобы все люди спаслись и, - продолжает Апостол, - достигли познания истины" (1 Тим. 2:4). Христианство бесконечно возвышает человека, даруя ему спасение и свободу от греха. Христианин подчиняет себя добровольно благому игу Христову, и за это обретает познание истины. Это делает христианина членом особого избранного народа.

Напротив, реклама и маркетинг подавляют личное сознание, понуждая человека стать таким как все. "Будь вместе со всеми, ешь вместе со всеми, покупай вместе со всеми" - таково основное сообщение, которое несут в себе современные СМИ. Все остальное: информационные передачи, высокая культура и масс-культура, пошлость, – наслаивается на это сообщение, нисколько его не затемняя. Это насилие над личностью, осуществляемое в массовых масштабах.

Аналогия с насилием здесь даже чисто психологическая: как гнев замутняет сознание, так и власть над умами приводит к безумию тех, кто сегодня управляет умами миллионов. Обработка сознания лишает разума самих обработчиков. Посмотрите, на безмозглых Киселева, Сванидзе, Левина, Швыдкого и пр. Их передачи, если смотреть их постоянно – омерзительная хроника распада личности.

Технологии управления общественным сознанием таят в себе огромную разрушительную мощь, и безразлично разрушают все вокруг, включая тех, кто их применяет. Информационные технологии вступают в противоречие с целью христианской проповеди. Ведь такой проповедник рискует, обращая иных, потерять самое себя.

От этого очень бы хотелось предостеречь ирландских благонамеренных бизнесменов.

 

 

 

На главную страницу