"Тихая гавань" в эпицентре футбольного погрома
Воскресные беспорядки в Москве вызваны агрессивной рекламой
В
результате
неслыханного
московского
погрома
погибло два
человека и
пострадали
сотни.
Задержаны
сотни
хулиганов.
Однако среди
них нет
владельцев
рекламного
светового
панно
на Манежной
площади,
показывавших
ролик с
английским
фанатом,
разбивающим
автомобиль. А
между тем
именно этот
ролик стал
толчком к
массовым
беспорядкам.
Начальник московской милиции Владимир Пронин заявил корреспонденту "Советского спорта" сразу после беспорядков: "Главная беда в том, что молодых людей спровоцировало табло, которое висело на Манежной площади. Там показывают рекламу, и люди видят, как сталкиваются и горят автомобили".
11 июня "Коммерсант" приводил слова сотрудницы супермаркета "Седьмой континент": "В течение всего матча крутили ролик, изображающий английского болельщика, который разбивает машину. То есть людям показали способ излить свою ярость, и они этим воспользовались".
Еще одно свидетельство из "Ъ": "Действительно, ролик с этим болельщиком, разбивающим машину, показали раз десять за весь матч, в перерывах. И к середине многие уже ждали именно этот ролик и кричали что-то типа "Давай бей!" и так далее".
"Газета" же повествует: "Большое световое табло на Манежной площади не пострадало. На экране мужик бейсбольной битой лупит лобовое стекло автомобиля.
Это не кадры только что закончившегося побоища в центре Москвы. Это реклама кинотеатра. Титры: "Мы показываем плохое кино".
Полчаса назад на этом самом табло показывали футбол. Именно отсюда толпа фанатов отправилась громить город".