Котов и нравственность

 

Согласно газете "Коммерсант" (6 декабря 2001 г.), глава Управления  правительства Москвы по делам наружной рекламы рекомендовал рекламной фирме "Феррео" разместить на Тверской улице в Москве рекламу непристойного мужского шоу из Германии.

Рекламная фирма получила заказ на размещение "Мужского эротического шоу "Амадеус"", но потом заявила, что "рекламу размещать не будет: в Москве, т.к. скоро выборы, к тому же вот-вот День Конституции, и в такое время агентство не может размещать безнравственную рекламу".

Как пишет Алена Антонова в статье "В Москве слово "мужской" считается неприличным": в фирме "Феррео" "потребовали согласования и личной резолюции главы московского управления по наружной рекламе Владислава Котова". И, по заявлению "Коммерсанта", такая бумага была получена. Из письма г-на Котова следовало: "Все, что не противоречит закону о рекламе, рекламировать не запрещено". Сам Владислав Котов так прокомментировал ситуацию: "Разумеется, можно рекламировать мужское эротическое шоу. Здесь нет ничего противоречащего закону. Но я же не буду ставить свое согласование на каждый запрос клиента".

"Коммерсант, - продолжает: Котов, - даже лично позвонил в агентство "Столица М", дочерним предприятием которого является "Феррео". Но работники агентства, понимая, что телефонный разговор - это просто слова, предложили чиновнику взять рекламу мужского стриптиза на Тверской улице "под личную ответственность". Господин Котов брать стриптиз под ответственность отказался". В конечном счете, реклама так и не появилась.

Эта картинка столичной жизни будет неполной, если не сказать, что по Закону РФ о рекламе столичные власти не имеют права вмешиваться в содержание рекламы. В частности об этом некоторое время назад говорил подчиненный Котову юрист Управления по делам наружной рекламы Игорь Зейдин. По сообщению РИА "Новости", отвечая на вопрос о содержании городских реклам, Зейдин сказал, что управление "не осуществляет их цензуру". Все нарушения закона о рекламе, которые могут быть выявлены в текстах реклам, подконтрольны Министерству по антимонопольной политике РФ, а именно его территориальному управлению в столице, - справедливо заявил подчиненный Котова.

Итак, когда граждане обращаются в мэрию с требованием снять непристойную рекламу, то им корректно объясняют: "По закону мы не можем решать, что прилично, а что неприлично". А когда обращается хозяин ночного клуба, то тот же Котов отвечает: "В содержании плаката не вижу ничего противоречащего закону".

 

На главную страницу