Клин клином выбивают

Чиновники и пивовары солидарны с обществом

 

 

Осенью 2001 года несколько москвичей направили письмо в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с протестом против телерекламы пива "Клинское", рассчитанной на молодежь.

На днях получен ответ из Министерства, в нем в частности сказано: 

 

15.11.2001          № НФ/17166

 

 Уважаемые господа!

 

МАП России рассмотрел Ваше обращение и сообщает, что разделяет озабоченность, связанную с отсутствием ограничений на рекламу пива.

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» определяя в ст.2 понятие алкогольной продукции, вывел за пределы правового регулирования пиво, указав, что пиво не относится к алкогольной продукции, производство и оборот которой регулируется указанным Законом и что правовой статус оборота пива должен быть определен самостоятельным федеральным законом. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в статье 1 относит к пищевым продуктам алкогольную продукцию, в том числе пиво. Закон, определяющий правовой статус оборота пива до сих пор не принят.

Международный классификатор товаров и услуг относит алкогольные напитки к классу 33. При этом пиво относится к другому классу товаров (класс 32) вместе с безалкогольными напитками.

Возникшая правовая неопределенность не позволяет антимонопольным органам, осуществляющим государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, применять нормы ст. 16 Федерального закона «О рекламе», ограничивающие рекламу алкогольных напитков.

Поскольку пиво является алкогольным напитком, так как в его состав входит определенное содержание этилового спирта (свыше 1,5 процентов объема готовой продукции), Министерство считает необходимым распространить на данный товар ограничения к рекламированию, установленные ст. 16 Федерального закона «О рекламе» для алкогольных напитков.

В связи с этим Министерство поддержало проект федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе», внесенный на рассмотрение Государственной Думы Законодательным Собранием Омской области.

Принятие указанного законопроекта позволит распространить требования, установленные для рекламирования алкогольной продукции на пиво (за исключением безалкогольного пива), что приведет к запрету распространения пива на телеканалах, а также запрету использования в рекламе пива образов физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у лиц до 21 года и др.

 

Первый заместитель министра

Н.Е. Фонарева

 

 

 

Производителя "Клинского" пива исключили из Союза российских пивоваров

 

Российские пивовары также выступают против спаивания молодежи. Как пишет Иван Просветов в журнале "Компания" (№ 44, ноябрь 2001 г.): "Компания Sun Interbrew на днях поплатилась за свое стремление наращивать масштабы производства.

Sun Interbrew исключили из Союза российских пивоваров - организации, которая объединяет более 70 предприятий отрасли и лоббирует их интересы в федеральных и местных органах власти.

Поводом для исключения стала рекламная кампания пива "Клинское", ориентированная на молодежь, как написано в открытом письме СРП, совет этой организации неоднократно пытался убедить руководство Sun Interbrew в "недопустимости использования в рекламе пива "Клинское" молодежной тематики", но не встретил никакого понимания проблемы. "В результате негативная реакция в обществе на рекламу компании "Сан Интербрю" приобрела обобщающий характер, - говорится в письме. И речь идет о рекламе пивоваров, посредством которой они спаивают молодежь".

 

На главную страницу