Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Общество - Экономика - Политика - Образование в России - Искусство - Прогноз непогоды - Богословие - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья

 

Осторожно, выставка!

Нас сравнили с несмышлеными мальчишками

Владимир Крупин

 

Имена моих друзей задеты в статье «Заключительный аккорд» организаторов выставки в Татьянинском храме Москвы, в том смысле, что кто-то нас, как мальчишек, подставил, что мы де, подписанты, ничего не понимаем в высоком замысле выставки «Двоесловие/Диалог». А что в нём понимать? То, что художники тут собраны сверхслабые? Даже Тер-Оганьян говорит, что выставка с художественной точки зрения является «жалкой халтурой». «Вот бы я ужасную выставку в церкви устроил, все бы вздрогнули», - признается он.

Зачем тогда было делать выставку? Для того чтобы сказать, что актуальное искусство имеет право на жизнь? Но, кто с этим спорит? Но причем тут церковная тематика? Никаких ярлыков мы не клеили, никаких фактов не исказили. Мы высказались против главного: того кощунства, издевательства над святыми понятиями, которое вползает под видом эксперимента. Уже только одного того, что здесь есть участники издевательской выставки «Осторожно, религия», хватило бы для того, чтобы завернуть их с порога. Они покаялись? Если покаялись, то где плоды их покаяния?

Ведь есть же пределы, которые нельзя переходить, - это вольное обращение со святыми текстами, с евангельскими сюжетами, от этого близко до отрицания Христа. Культурный нигилизм - это дело людей бесталанных, но тщеславных. А церковный модернизм обличает безбожие. Конечно, и безбожников надо покрывать любовью, но не по головке же их гладить за кощунство! Тут должен срабатывать принцип «кого любит, того наказует».

Интересный довод высказывается в защиту выставки: авторы и кураторы, оказывается, не видят в ней кощунства. А кто же его увидел? Оказывается, увидели зрители. А разве не для зрителей делалась выставка? Зачем авторы «Заключительного аккорда» несколько раз упоминают имя Сталина? Конечно, можно и дальше всех собак на него вешать, но просто неумно ставить знак равенства между ним и Гитлером. Спросим, кстати, был ли при Сталине такой расцвет наркомании, преступности, детской беспризорности, хулиганства, безработицы, как сейчас?

В заключение выскажу догадку, не лишенную основания. В Таганском районном суде Москвы в эти же дни слушалось дело организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство – 2006». Один из организаторов этой выставки, получивший право выступить в суде, сказал: «Вы нас судите, а чем же мы хуже тех, кто выставился в храме святой мученицы Татианы?»

 

Секретарь Правления Союза писателей России Владимир Крупин от имени подписантов Обращения к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи со скандальной выставкой «Двоесловие/Диалог»

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru