Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Общество - Экономика - Политика - Образование в России - Искусство - Прогноз непогоды - Богословие - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика - В фокусе семья

 

ОБЩЕСТВО

Юбилей Владимира Осипова

Протоиерей Александр Шаргунов

 

Владимир ОсиповВпервые Владимира Осипова я увидел у о. Димитрия Дудко, где-то лет 40 назад. Это был недолгий перерыв между его арестами. Только что выйдя из тюрьмы, Владимир был исполнен решимости продолжать дальнейшую борьбу с беззаконием власти. Он поражал своей отвагой, жертвенностью. Кто-то сказал о нем, что это прирожденный воин, русский самурай. Слово «самурай» мне не очень нравится. Лучше было бы сказать дважды: русский русский - то есть православный русский. Пятнадцать лет пробыл он в советских лагерях, (первый раз с 1962 по 1968 и второй с 1975 по 1982 год), но в демократических СМИ, конечно же, не скажут о нем в этот день ни слова. Не потому ли, что сегодняшнюю ложь он не приемлет так же, как вчерашнюю? Владимир Осипов - видный политический деятель России, патриот-державник, публицист, историк, бессменный глава «Союза Христианского Возрождения». Человек, реально пострадавший от советской власти, при этом никогда не клеймивший Россию, как это делают так называемые деятели культуры, кормившиеся из рук советской власти, - прислужники при любом режиме, которые после перестройки объявили себя диссидентами и пострадавшими. Кого-то из них редко выпускали за границу, кто-то получил не такую большую квартиру, как ожидал, чей-то фильм советская власть положила на полку на целых полтора года. И прочая подобная ерунда. Были, конечно, среди них и более принципиальные диссиденты, но, в основном, из числа тех, кто целился не столько в коммунизм, сколько в Россию.

Помню пламенные выступления Владимира Николаевича на наших совместных молитвенных стояниях в 90-е годы: в Останкино - против показа богохульного фильма, у мэрии - в защиту наших детей и молодежи от пропаганды растления. Его горячую поддержку наших алтарников, остановивших кощунственную выставку «Осторожно, религия!». На самом деле, ни одно значительное событие последних 15-20 лет не прошло мимо его внимания. Его слово всегда о том, что происходит с Россией, и что без православия не может быть России. Он хорошо понимает, что болезнь индивидуализма, в том числе в Церкви, в том числе под видом духовности - одна из главных опасностей нашего времени.

Сейчас постоянно говорят о так называемом миссионерстве, это слово для многих уже достаточно дискредитировано. Но я рискнул бы все-таки назвать Владимира Николаевича Осипова миссионером, подлинным миссионером. Мы то и дело слышим, что у нас в стране большинство причисляет себя к православным. Почему же столько людей духовно умирает на наших глазах? Почему этот мой друг, моя жена, мои дети не приходят к вере? Почему эти так называемые православные теряют веру? Вера умирает и, кажется, Бог молчит. Однако Бог говорит. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и были живыми - так Он Сам говорит. Конечно, это не вина Бога, Который не перестает через все, что происходит, звать нас. Или, может быть, Бог говорит слишком издалека, и совсем не слышно, что Он говорит? Мы должны задать себе этот вопрос: кто среди нас когда-либо слышал Бога? Единственный нормальный способ услышать Бога - услышать голос нашей совести и услышать то, что говорят о Боге люди, достойные того, чтобы им поверили. Не зря у апостола сказано, что крещение это обещание Богу доброй совести, которое спасает нас воскресением Христовым. В этом вера. Вот почему вера хрупка. Потому что ей нужен свидетель. Этот свидетель - Писание. Этот свидетель - Церковь. Этот свидетель - человек, который однажды перевернул мою жизнь. Этот свидетель - моя совесть. Вот почему не все, называющие себя православными, имеют веру. Эти люди, верят ли они, что Бог достоин веры? Видимо, нет. Они не могут доверять неизвестному. А путь познания этого Неизвестного только тот, который начинается с известного каждому - хранения совести. «Совесть - вещь нужнейшая», - сказал преподобный Максим Исповедник. Есть отказ от веры безразличием и отказ ленью. Есть отказ гордыней и отказ невежеством. Во всех случаях отказ от глубин жизни. Вся жизнь - сплошной отказ. В самом деле, эти люди не встретили Бога, не встретили Христа Распятого и Воскресшего. Один Бог знает глубину этого отказа, Он один может исцелить от этой смертельной болезни. И никто, кроме нас, христиан, не может стать свидетелем Бога. Есть также отказ бунта. Где Он, ваш Бог? Где Он, ваш Христос? Человеческое страдание отовсюду вопиет к Богу. И здесь мы должны сказать, что подлинная печаль о правде и справедливости - не отказ от Бога, а неосознанная устремленность к Нему. Есть такой искренний и невинный отказ от Бога: я не знаю Бога, я знаю только мою совесть. И тот, кто следует своей совести, не имея веры, идет к Богу.

Таким был путь Владимира Николаевича Осипова. Двадцатилетним юношей, студентом исторического факультета Московского Университета, он открыто выступил в защиту своего товарища, исключенного по политическому делу. За это он сам был исключен из комсомола и отчислен из МГУ. Тогда он был еще далек от веры, но на память почему-то приходит Евангельская притча о богатом юноше. Господь требует от некоторых ради Него или ради хранения своей совести, если они еще не знают Его, оставить все свое прошлое, настоящее и прежде всего будущее. Потому что богатство молодости - будущее. Тогда Владимир Осипов стоял перед простым выбором. У него была страсть к науке и надежда на продолжение учебы в Университете. А также естественный страх оказаться изгнанным, лишенным всего. Оттого что он предпочел всему послушание совести, Бог определил его будущее призвание - Он повел его через скорби и испытания и привел к более совершенному знанию - послушанию Христу. Владимиру Николаевичу Осипову было дано узнать, что если Бог зовет нас решительно отвергнуться лжи мира, если Он требует от нас принести в жертву наши надежды и наши страхи - это наше избрание, это знак Его особой любви к нам. Это то, что мы должны принять с радостью. Это то, что Владимир Николаевич принял. И благодаря этому приобрел дар не только правду земную, но и небесную, доносить до других. Следовать своей совести - это долг, и ничто не должно заставить нас его обойти. Но есть еще несравненно большее - просвещение нашей совести светом победы Воскресения Христова.

Вместе со всеми слушателями «Радонежа» я от всей души поздравляю Владимира Николаевича Осипова с его юбилеем. Мы восхищаемся его христианским мужеством, верой в Россию и благородством.

 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru