Меньше телевидения - меньше насилия

 

Дейв Гроссман

 

Хотели бы, чтобы в школах стало меньше насилия? Убедите детей выключить телевизор!

В США насилие в школах стало огромной проблемой: только в 1998 г. в американских школах произошло 35 убийств, а четверть миллиона детей серьезно пострадали.

В 2000 г. целый ряд организаций обратился к американскому конгрессу с совместным заявлением о насилии в детской и подростковой среде. В заявлении, в частности, говорится: "Исследования указывают на существование причинной связи между насилием в масс-медиа и агрессивным поведением детей". Это заявление подписали Американская родительская ассоциация (APA), Американская академия педиатрии и Американская Академия детской и подростковой психиатрии.

Недавно была доказана и обратная зависимость: чем меньше ребенок видит насилия по телевизору, тем меньше вероятность его агрессивного поведения. Согласно исследованиям, которые провели сотрудники Стэнфордского университета, можно достичь 50 % снижения словесной агрессии у детей, и 40 % снижения физической агрессии, если убедить их не смотреть телевизор и не играть в агрессивные детские компьютерные и видеоигры.

Эти исследования проводились в двух школах в Сан Хосе. Ученые предварительно установили исходный уровень агрессивности у 192 учащихся этих школ. Для этого проводились наблюдения за поведением детей и опросы. Затем в школах стали убеждать детей не играть в видеоигры и смотреть меньше телевизор. Две трети учащихся согласились в течение 10 дней вовсе не смотреть телевизор. Половина этих детей продолжали ограничивать свое время у телевизора на протяжении 20 недель. Родители, разумеется, отслеживали то, как их дети выполняют условия эксперимента.

После 20 недель вновь были проведены замеры, которые показали 40 % снижение агрессивности и 50 % снижение словесной агрессии. Это соотношение установлено через сравнение тех, кто смотрел телевизор, с теми, кто ограничивал свое время у телевизора. Интересно, что наибольших успехов в снижении агрессии добились именно те дети, которые до начала исследования были самыми агрессивными.

Руководитель проекта Томас Робинсон (Thomas N. Robinson) заявляет: "Одной из моих целей было распространение подобных программ по всей стране".

 

Автор статьи: Дейв Гроссман (Lt. Col. Dave Grossman), отставной военный, профессор психологии в Вест-Пойнтской военной академии. Он является соавтором книги "Не учите детей убивать" ("Stop Teaching Our Kids to Kill"). Его сайт: www.killology.com

 

 

 

 

На главную страницу