Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика

 

Пиво открывает двери водке

Пивной алкоголизм омолаживается и склонен к феминизации. Что тянет подростков к бутылке? Любопытство и мода

Игорь Рубченко

главный нарколог Западного округа

 

- Как случилось, что в России, где никогда не было ни культа, ни культуры потребления пива, оно стало частью имиджа?

- Наше государство прогнулось под давлением сильнейшего пивного лобби. В середине 90-х пиво вычеркнули из реестра алкогольных напитков и приравняли к квасу, лимонаду или нарзану. Почему так добивались этого коммерсанты? Продажа вина и водки - это особая лицензия, ограничения по возрасту покупателя, по территориальному расположению (не ближе чем в 100 м от учебных заведений). К рекламе спиртного нельзя привлекать подростков. Никакого вам бизнеса!.. Но вот уже 8 или 9 лет одним росчерком пера пиво - это что? - водичка. Его активно рекламируют, как модный атрибут "прикида", -вот они, крутые парни с банкой в руке.

- Но пиво все же не водка!

- А водка все же не спирт. Даже безалкогольное пиво содержит n-ный процент этанола. В одной бутылке пива - в среднем 50 граммов водки. И не вглядывайтесь в цифры на этикетке - это не градусы, а процент бродильных веществ. Посчитайте, сколько выпивает человек, потребляющий ежедневно 4 бутылки пива.

- Стакан водки - ничего себе!

- А сколько людей не способно остановиться на четырех бутылках! У нас есть пациенты, выпивавшие в день по ящику. И среди них подростки.

Шесть лет мы проводили совместно с Центральным научно-исследовательским институтом организации и информатизации Минздрава исследования по динамике развития алкоголизма, табакокурения и наркомании. И оказалось, что общественное мнение заблуждается. Мы ведь любим говорить: выпил с горя. Или еще: социальные корни. А подростки впервые пробуют алкоголь или наркотики чаще всего по двум причинам - это любопытство и мода.

- Это, видимо, известно и хозяевам пивного бизнеса?

- У наркобаронов свой штат исследователей. Они прицельно бьют именно на любопытство и моду. Реклама наркотиков и водки запрещена? Занялись пивом. Народу в России тьма, умеренность не в крови, молодежь без дела болтается. Нам только дорожку покажи - сами покатимся. Грамотные люди с прекрасным образованием - психологи, социологи, рекламщики - профессионально вошли в молодежную субкультуру и сделали пиво ее частью.

- Что понимать под словами "пивной алкоголизм"?

- Это не совсем корректный термин. "Пиво без водки - деньги на ветер" - для многих пиво стало началом "славного пути". Человек, познавший зависимость, уже не находит себе места без одуряющего вещества. Пиво открывает двери водке или "травке", и статистика по чисто пивной зависимости не показывает размах бедствия. 98% подростков - алкоголиков и наркоманов - начинали с пива. А пить его так, как в Латгалии или Баварии, мы не приучены!

- Кто виноват и что делать?

- Наркобаронов я не виню. Они себе такие роли выбрали. Власти - вот кто меня поражает! Главный санитарный врач Онищенко пытался решить этот вопрос на государственном уровне - куда там! Всего-то и надо - перевести пиво обратно в разряд алкогольных напитков. Тогда у нас появятся рычаги. Уйдет эта, честно скажу, талантливая реклама. (Такую-то энергию, да в мирных целях!) Отодвинутся пивные палатки от учебных заведений. И можно будет развернуть постепенно молодежную моду в обратную сторону. Мало того что пивной алкоголизм постоянно омолаживается, он еще и склонен к феминизации. 47% наших пациентов - девочки. На самом деле эти цифры выше. Парню под кайфом надо подраться, машину угнать, ограбить, а девушка - ну в худшем случае мелкое воровство или проституция, а лучше дома полежит. Женский алкоголизм, как и наркомания, менее социален. Сегодня на чаше весов - фактически генофонд нации.

- На одной. А на другой?

- Большие деньги. Наша чаша огромная, а их - тяжелая. В том и беда.

 

Мария БАЛАШОВА

Газета "Округа. Запад"

20 марта 2004-03-20


 


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru