Прощай, наружная!

 

5 февраля в Москве убит глава рекламной фирмы "Атор"

 

Во вторник вечером в центре Москвы убийца расстрелял 46-летнего Владимира Каневского, генерального директора печально известной рекламной фирмы "Атор".

С 1997 года эта фирма занимается последовательным развращением москвичей. Против непристойных рекламных щитов, размещаемых этой фирмой, многократно протестовал Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества". Общественный Комитет уведомил об аморальной деятельности "Атора" рекламодателей этой фирмы, обращался ко всем ведущим рекламодателям России, в Правительство Москвы, к кандидатам в депутаты Московской городской Думы.

Как бывает всегда после таких шумных убийств, на поверхности оказались интересные подробности рынка наружной рекламы в Москве. Попытаемся свести их воедино.

Ежегодный бюджет рынка наружной рекламы в Москве - 90 миллионов долларов. Подавляющая часть этих денег приходится на "Атор". "По данным "Эспар-Аналитика", компания в прошлом году была лидером рынка. Ее оборот составил 26,9 миллионов долларов, на 3,7 миллионов больше, чем у ближайшего конкурента", - сообщают "Ведомости".

В некрологах Каневского именуют "очень влиятельной фигурой в столичном рекламном бизнесе", а "Атор" - "крупнейшей в Москве рекламной компанией", "флагманом рекламного бизнеса столицы".

"Время новостей" пишет, что компания занимает "в определенной мере исключительное положение". "Вечерняя Москва" указывает: "Атор" - довольно известная и даже одиозная фирма в рекламных кругах".

"Атор" - подразделение "Ассоциации рекламных фирм "Тихая гавань". "Тихой гавани" принадлежит около 3500 щитов размером 3 X 6 метров. Это примерно четверть всех щитов в Москве, как утверждает "МК".

Газета "Ведомости" называет "весьма непрозрачной" структуру собственности "Атора": "В базе данных Московской регистрационной палаты единственным учредителем "Атора" значится некий Николай Лагодюк".

С другой стороны, всем известно, что "Атором" владели Каневский и Умар Джабраилов. "Атор" - структурное подразделение группы компаний "Плаза", которую возглавляет как раз Джабраилов, репутация у которого, как мягко выражается "Коммерсант", "неоднозначная".

По слухам, которые приводит "МК", "в последнее время Каневский стремился отдалиться от Джабраилова и даже подумывал о перемещении офиса" из гостиницы "Рэдиссон-Славянская", принадлежащей Джабраилову. В конце прошлого года неоднозначный Джабраилов, по догадкам "Времени новостей", лишил Каневского своего покровительства.

"Вечерка" приводит слова близких жертвы: "В последнее время между Каневским и Джабраиловым происходили конфликты, связанные с совместным бизнесом, и последний не раз угрожал оппоненту".

В ноябре "Атор" был исключен из Российской ассоциации рекламных агентств, поскольку демонстративно нарушал положение Закона РФ о рекламе, запрещающее рекламу крепких спиртных напитков. Это откровенное нарушение закона приносило Каневскому около полумиллиона долларов в месяц. Из этих денег покойный глава "Атора" преспокойно выплачивал штрафы за незаконную рекламу.

Зато в отношениях Каневского с Правительством Москвы царила полная идиллия. Газета "Коммерсант" называет "Атор" "не просто лидером, а своего рода монополистом". По словам конкурентов "Атора", фирма вышла на этот уровень "благодаря связям в московском правительстве, предоставляющим компании существенные преференции". Другие газеты пишут о Каневском как бизнесмене, пользующемся особой благосклонностью столичных руководителей.

По сведениям "МК", "у "Атора" были прекрасные отношения с городскими структурами. и здесь никаких конфликтов не ожидалось".

"Время новостей" так описывает столичную пастораль: благодаря своим связям с руководством мэрии "г-н Каневский смог получить для своей фирмы самые выгодные места для размещения щитов - на Рублевском, Ленинградском шоссе, на Тверской улице, Кутузовском проспекте, Новом Арбате и т.д."

В пользу "Атора" следует толковать все действия московского правительства, в частности, "сбор за право аренды рекламных площадей". Этот сбор могут уплатить только три-четыре "кита" рекламного бизнеса, и прежде всего "Атор".

Сейчас Правительство Москвы намерено сократить количество щитов в центре столицы. "Коммерсант" отмечает: "Опять же в выигрыше оказались лишь те фирмы, которые смогли заплатить за арендованные щиты на пять лет вперед, то есть самые крупные". Каневский даже давал интервью газете, в котором сказал, что эти нововведения Правительства Москвы его вполне устраивают.

Сами чиновники из Управления по наружной рекламе Правительства Москвы косвенно подтвердили свои связи с Каневским, заявив корреспонденту "Времени новостей", "что никогда никаких проблем с агентством "Атор" у них не было". То есть протесты, штрафы, война с Министерством по антимонопольной политике не нашли своего отражения в бумагах Управления. Это возможно, только если господа Котов и Шмидт из Управления приходят на работу с завязанными глазами.

Наконец, скажем и версиях следствия. В газетах приводятся следующие варианты:

- конкуренты;

- совладелец "Атора" Умар Джабраилов;

- московское правительство (!);

- неизвестные мстители за плакаты 1999 года "Рома думает о семье. Семья думает о Роме".

- Гольяновская преступная группировка, которая решила взять под контроль бизнес Каневского.

Наконец, "Коммерсант" упоминает о борцах за нравственность: "Теоретически недругами бизнесмена могли быть и борцы за нравственность. Известно, что фирма господина Каневского не отличалась особой щепетильностью в оценке содержания размещаемых рекламных плакатов - лишь бы за них платили. "Атор" неоднократно становился участником скандалов и даже судебных разбирательств из-за рекламы крепких спиртных напитков или щитов с изображением полуголых девиц в самом центре Москвы, на фоне храма Христа Спасителя".

 

По материалам газет "Коммерсант", "Московский Комсомолец", "Время новостей", "Комсомольская правда", "Вечерняя Москва", "Известия", "Ведомости", журнала "Компания"

 

На главную страницу