Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

Главная страница - Образование в России - Прогноз непогоды - Оккультизм - Сатанизм - Ереси - Досье на ислам - Масс-медиа - Телевидение - Насилие в СМИ - Непристойная реклама - Рекламная агрессия - Сексуальная эксплуатация детей - Порнография - Проституция - Аборты и контрацепция - Биоэтика- В фокусе семья - Искусство - Общество - Богословие - Экономика - Политика

 

Политика

 

Административная реформа, как проявление аморальности российской властвующей элиты

 

Путин подписал указ об административной реформе

23 июля Владимир Путин подписал Указ "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах".

В поступившем из пресс-службы Кремля тексте Указа говорится:

"В целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2003 год, касающихся проведения административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, постановляю:

1. Определить следующие приоритетные направления административной реформы в 2003-2004 годах:

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

- исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

- развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

- организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

- завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

2. Правительству Российской Федерации:

- образовать Комиссию по проведению административной реформы, предусмотрев участие в ней, в том числе представителей Администрации Президента Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

- утвердить положение о Комиссии по проведению административной реформы.

3. Председателю Правительства Российской Федерации ежеквартально докладывать Президенту Российской Федерации о ходе исполнения настоящего Указа.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования".

РИА "Новости"

 

Комментарий к реформе читайте в статье П. Никонова "Административная реформа, как проявление аморальности российской властвующей элиты"


Административная реформа, как проявление аморальности российской властвующей элиты

П. Никонов

 

Вопрос о роли государства в системе воспроизводственных отношений человеческого общества всегда остается актуальным. Сегодня особое внимание привлекает готовность нынешних носителей государственной власти проводить политику, соответствующую цели и задачам положительного социально-экономического развития России.

Мировой опыт и уникальная история нашей страны дают неопровержимые доказательства того, что в основе своей вопрос о роли государства в жизни общества носит наднациональный и надклассовый характер - он относится к разряду тех базовых вопросов общественной жизни, удовлетворительное решение которых возможно только при опоре на понимание основополагающих предпосылок человеческой деятельности. В современную эпоху идеологизированные крайности, реализуемые социальными практиками "государства - ночного сторожа" или "общенародного государства трудящихся", со всей очевидностью демонстрируют свою контрпродуктивность с точки зрения способности создания условий для положительного развития общества. В целом же, кажущееся пока актуальным сопоставление этих моделей общественного развития всегда будет вращаться в порочном кругу взаимных обвинений в "тоталитарном" или, наоборот, "антинародном", характере того или иного государства. Построенные на поверхностных идеологических основаниях попытки подобных сравнений никогда не разовьются в несущую положительный заряд очистительную критику, которая в настоящий момент остро необходима для подлинного оздоровления современного российского общества. На деле, под прикрытием пустого звона споров между так называемыми "левыми", так называемыми "правыми" и вовсе уж интеллектуально несостоятельными "центристами", в стране быстрыми темпами развиваются весьма опасные тенденции.

Сегодня для неангажированных наблюдателей очевидно, что потенциал очередного пароксизма российских реформ, начатых в 2000 году и пока еще принципиально не затрагивавших уровень жизни больших масс населения, к настоящему моменту себя исчерпал 1). Власти активно ищут линию поведения (о положительной стратегии говорить, к сожалению, не приходится), отвечающую необходимости воспроизводства ресурса ее социальной поддержки в условиях нового политического цикла. В этой связи первоочередное внимание привлекает активно дебатируемый в последнее время вопрос об административной реформе.

Менее года назад вдруг заговорили о том, что именно незавершенность преобразований в области государственного строительства является одним из главных препятствий, тормозящих социально-экономическое развитие находящейся в состоянии гнетущей стабильности страны. Об этом упомянул в мае этого года в своем запоздавшем и, по-модному, наполненном державной риторикой послании к Федеральному Собранию В.В.Путин.

11 июня М.М.Касьянов публично заявил о весьма скором важном сдвиге в осуществлении административной реформы, подчеркнув, что в июле-августе будут приняты решения об отмене избыточных функций государственных органов 2). 17 июля правительство РФ одобрило ликвидацию "избыточных функций" ряда министерств. Подтверждено, что этот процесс будет продолжен.

Первый заместитель министра экономического развития и торговли М.Э.Дмитриев, являющийся, как видно, одним из наиболее вдохновенных исполнителей надвигающейся реформы государственного управления, исходит из того, что именно "унаследованное" от предыдущих поколений государство служит главным тормозом на пути социально-экономического развития России. Таким образом, "задача номер 1" состоит в том, чтобы "это государство… коренным образом перестроить" 3). При этом уверенно говорится о том, что подобную точку зрения твердо разделяет и нынешний президент, принципиально одобривший предложения по административной реформе в начале этого года.

В целом, именно вопрос о функциях органов государственной власти является центральным при осуществлении административной реформы. Это и понятно, поскольку именно через выполнение или невыполнение определенных функций реализуется скрытая от поверхностного взгляда суть любого общественного института и, конечно, государственного аппарата в целом. В вопросе о функциях раскрывается и подлинная направленность задуманного правящими кругами поистине революционного переворота в сфере государственного управления 4).

Объявлено, что, конечно, "суть административной реформы состоит в том, чтобы заставить государство служить обществу". Утверждается, что для достижения этой благой цели, потребуются изменения "практически всех аспектов системы управления". Приоритетное значение в этом процессе смены "целого комплекса правил, механизмов и процедур" будет иметь создание условий для эффективного выполнения чиновниками и органами власти именно тех функций, которые "действительно востребованы обществом" 5).

Что же это за функции, в выполнении которых будет проявляться сущность этого нового, и, как любят говорить революционеры, - "эффективного" - государства?

Характерно, что на этот, наиболее существенный для затеваемой административной революции, вопрос практически значимого ответа не только не дается - искать его принципиально не собираются. От конкретного определения этих самых "востребованных" функций, за исполнение которых власть могла бы нести ответственность перед обществом, идеологи революционных преобразований твердо отказываются 6). Таким образом, осуществляется сознательная подмена целей "революционного процесса": вместо публично декларируемого обеспечения условий для реализации государством социально необходимых функций, общественное внимание пытаются перенаправить уже совсем на другое - на "упразднение избыточных функций" государственного аппарата, когда в основу революционного переворота кладется принцип "презумпции нецелесообразности вмешательства государства в экономическую жизнь" 7). Вопрос созидания системы действительно нужных обществу функций государственного управления подменяется вопросом разрушения того функционального строя, который был унаследован от государства, созданного предыдущими поколениями. Поистине со сверхчеловеческой силой проявляется синдром февральского путча 1917 года у нынешних комиссаров от прогрессивной российской бюрократии: под видом наполнения системы государственных институтов новым содержанием обществу вместо созидания вновь предлагают ограничиться банальным разрушением, в данном конкретном случае - функциональной системы государственного аппарата.

Одновременно революционерами признается, что "в обществе глубоко укоренились тоталитарные привычки", что и "граждане не всегда готовы использовать новые возможности, которые им дает демократическая система" 8).

Получается, что, с одной стороны, правящие круги сознательно отказываются от положительного развития функциональной основы государственного управления при одновременном форсированном сокращении функций государственного аппарата, а с другой, - и сами рядовые граждане (на самом деле, - подавляющее большинство населения) не собираются брать на себя осуществление делегированных ими ранее государству общественно необходимых функций, от которых так стремится избавиться "прогрессивная" бюрократия. В этих условиях вожделенная административная революция неизбежно приведет к хаосу в народном хозяйстве и, в частности, в коммунальной сфере, станет катализатором неуклонно развивающихся процессов деградации социально-экономического потенциала России, вызовет обвальное ухудшение экономической и социально-политической обстановки. В свою очередь, это приведет к довольно скорому распаду страны по типу разрушения той исторической России, которая существовала под брэндом СССР. И хотя, судя по некоторым характерным признакам, такая перспектива не рассматривается современной правящей российской элитой как трагедия, здоровую, да и просто вменяемую, часть общества реальное приближение социально-политической катастрофы должно серьезно обеспокоить.

Для выработки адекватного представления о состоянии и перспективах развития ситуации в российском государстве и обществе, необходимо, прежде всего, разобраться в ценностных установках и идейных приоритетах, определяющих главные мотивы деятельности нынешнего политического руководства страны и правящего слоя в целом. Политико-экономическая практика последних лет дает для этого необходимый материал. Данной проблематике в последнее время был посвящен ряд серьезных исследований, среди которых, прежде всего, следует выделить глубокие работы А.Панарина 9) и Е.Гильбо 10). В то же время представляется особенно актуальной попытка более внимательного рассмотрения духовно-мистических оснований, определяющих поведение современной российской правящей элиты. Ведь именно они лежат в основе формирования преследуемых ею целей.

Сама идеология государственного строительства и, в частности, реализация превалирующей сегодня идеологии "эффективного государства", всегда есть осуществление скрытой от поверхностного взгляда парадигмы, базой которой, в свою очередь, служит определенная этическая система. Именно эту систему разумным членам общества совершенно необходимо ясно представлять, чтобы научиться правильному пониманию мотивов, определяющих поведение нынешних представителей государственной власти, мотивов, которые, как видно, в некоторых случаях остаются даже не вполне осознанными ими самими.

В то же время, понимание главных из этих мотивов, которые, как правило, являются общими, объединяющими и знаковыми (по принципу "свой-чужой") для членов властной корпорации на всех ее уровнях, совершенно необходимо как для понимания перспектив общественного развития, так и просто для выживания в современной действительности.

Нравственно-этические основания целеполагания в общественной и, в частности, экономической деятельности людей традиционно оказываются вне рамок рассмотрения пораженных вирусом материализма общественных наук. Однако даже самым примитивным прагматикам (хотя, впрочем, все так называемые прагматики не вполне адекватны по определению) известно, что именно цель закономерно подчиняет себе и средства своего достижения, и содержание деятельности, и результат, словом, - весь процесс своей реализации. В общем-то, социально-экономическая политика, агитация, PR и т.п. пропагандистский мусор - это всего лишь производное от целей, состояние народного хозяйства, социальной сферы - это не что иное, как материализованные цели. А вот чем определяется выбор целей у современных представителей государственной власти? Понимание этого становится, без всякого преувеличения, ключевым вопросом для выживания и развития общества.

В основе целеполагания лежат этические установки, или, как говаривали в недавнем прошлом, - "моральный облик", - "целеполагателя". Каков он? Что, в свою очередь, его формирует? - вот вопросы, удовлетворительный ответ на которые нужно, прежде всего, найти здоровой части современного российского общества.

Известно, что мораль базируется на духовно-мистических основаниях. Этим основанием может быть истинная православная вера, а может, - еретическое отклонение от истины, или даже "вера" в астрологию, астропсихологию и прочие проявления "дурной мистики", вплоть до тайного или открытого сатанизма.

Продолжение


1) См., например, А.Белоусов "РЕЦЕПТЫ: Выход из сырьевого тупика" - www.vedomosti.ru
2) М.Молина "Управление неуправляемой страной упорядочат". - www.utro.ru
3) "Свобода слова на НТВ", 16 мая 2003 года.
4) М.Дмитриев "Чиновник сегодня - всемогущий властелин колец".- "Русский фокус", №20, 2003, с.28-31.
5) Там же, с.28.
6) Там же, с.29.
7) Там же.
8) Там же, с.28.
9) А.Панарин "Страхи властвующих как фактор стратегической нестабильности".- "Наш современник", № 9, 2002 г., "Христианский фундаментализм против "рыночного терроризма". - Там же, № 1, 2003 г.
10) Е.Гильбо "Клиентела как основа социальной структуры российского общества ХХI века". - www.opec.ru

В начало статьи


© Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества"

kfmrr@yandex.ru

    Rambler's Top100 Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru